Интересные факты о дыроколе

Автомобилисты СССР сталкивались с дыроколами у инспекторов ГАИ, которыми отмечалось серьёзное нарушение правил дорожного движения путём пробивания маленького отверстия в талоне предупреждений.

Хотя изобретателем дырокола считается Фридрих Зённеккен из Бонна, который 14 ноября 1886 года первым подал заявку на получение патента. Но дырокол был придуман задолго до Фридриха Зённеккена. Отмечают, что он был использован Иммануилом Кантом. Единственное отличие от современного дырокола, имеющего отверстие 5 мм, является то, что Кант использовал аналогичный прибор, но с отверстием 11,6 мм. Это было его отличительным знаком. До середины XIX века не было документов, которые имели бы подобные аккуратные отверстия, кроме документов Канта.