Интересные факты о McDonald’s

Ресторан, расположенный на Пушкинской площади (Москва), в 2008 стал самым посещаемым среди всех 30 000 заведений сети — он обслужил 2 800 000 посетителей.

Заведения быстрого питания McDonald’s довольно часто подвергаются атакам террористов. В период с 2000 по 2007 гг. произошло 13 терактов.

Канадским писателем Дугласом Коуплендом в одноимённой книге был введён в широкий оборот термин англ. mcjob, что означает низкооплачиваемую работу.



В 2015 году в сети McDonald’s работало больше населения, чем проживало в Люксембурге (свыше 700 000 человек).

Считается, что сеть McDonald’s является крупнейшим покупателем картофеля. Сеть ежегодно закупает свыше 1 300 000 тонн картофеля ежегодно.

В России сеть ресторанов быстрого питания Subway обогнала по количеству закусочных McDonald’s и стала крупнейшей в стране. Это произошло в 2011 году. Примечательно, что в мире Subway смогла обогнать McDonald’s в 2010 году.

Не во всех странах есть McDonald’s. Последний McDonald’s закрылся в Исландии в 2008 году.

Куриные грудки

Специально для сети ресторанов McDonald’s была выведена порода кур Mr MD, у которых была непропорционально большая грудь.

McPizza

В 1989 году Макдональдс продавал пиццу. Пиццу исключили из меню из-за долгого времени приготовления. На приготовление одной пиццы требовалось порядка 11 минут, что шло вразрез с приверженностью политике быстрого питания.

McPizza

В 2006 году McDonald’s изменил дизайн своих контейнеров McFlurry из-за ежей. Раньше головы ежей застревали в таре McFlurry, когда они пытались лизать оставшуюся пищу изнутри чашки. Тогда, будучи неспособными выбраться, они умирали от голода.

McFlurry

Акции и рекламные кампании

Перед Олимпиадой 1984 года в Лос-Анджелесе McDonald’s запустил рекламную кампанию. За каждую выигранную американскими спортсменами бронзовую медаль посетителям полагался бесплатный стакан колы, за серебряную — порция картошки фри, а за золотую — биг-мак. Однако эта акция едва не привела рестораны общепита к финансовой катастрофе из-за бойкота советскими спортсменами этой Олимпиады.

В начале 1980-х годов сеть ресторанов быстрого питания A&W запустила масштабную рекламную кампанию своего гамбургера. В отличие от похожего сэндвича в 1/4 фунта из Макдоналдс, гамбургер A&W весил 1/3 фунта и стоил чуть дешевле, а покупатели говорили, что он вкуснее. Несмотря на всё это, кампания провалилась. Позже A&W провела исследование и выявила причину: большинство клиентов не понимала значения дробных чисел. Предложение казалось им невыгодным, так как 3 меньше 4.

Картофель фри в McDonald’s

Картофель фри

В Соединенных Штатах в 2002 году, Корпорация McDonald’s согласилась пожертвовать 10 миллионов долларов индусам и другим группам для урегулирования исков, поданных за неправильную маркировку картофеля фри и картофельных оладьев как вегетарианских, так как в этих блюдах был обнаружен говяжий экстракт, который добавлялся в процессе производства.

В McDonald’s до 1990 года картофель фри жарили в смеси, состояние на 93% из говяжьего жира и на 7% из хлопкового масла. После 1990 года для жарки картофеля фри используют растительные масла с ароматом говядины.