Самые странные споры

20 октября 1986 года самолёт Ту-134, который совершал рейс из Свердловска в Грозный, должен был осуществить промежуточную посадку в городе Куйбышев. Командир заключил спор с экипажем, что сможет посадить самолёт вслепую, ориентируясь только на показания приборов. Сделав ошибку в расчётах, он приземлился под неправильным углом, в результате чего самолёт проехал без шасси по взлётно-посадочной полосе, сошёл на грунт, перевернулся и загорелся. У второго пилота обзорное окно не было закрыто, но он никак не мешал действиям первого. Из 94 пассажиров и членов экипажа после катастрофы в живых остались лишь 24.

В 1992 году американская авиакомпания Southwest Airlines стала применять слоган «Plane Smart», что можно перевести как «Летайте с умом«. Сервисная организация Stevens Aviation, которая задолго до этого использовала схожий девиз «Just Plane Smart», пригрозила засудить перевозчика. Однако вместо суда руководители компаний договорились отправиться на спортивную арену и разрешить возникший спор при помощи армрестлинга. Выиграв матч, директор Stevens Aviation сразу же разрешил использование слогана сопернику, и таким образом обе организации смогли повысить репутацию.

Anheuser-Busch прославилась тем, что почти сотню лет спорила с чешской компанией Budweiser Budvar за право обладания торговой маркой Budweiser. В судах разных стран вопрос решался по-разному, в частности, в США права на название принадлежат американцам (чешская пивоварня поставляет на этот рынок своё пиво под маркой Czechvar), в Германии право на торговую марку принадлежит чехам, а в Британии обе компании имеют равные права на торговую марку.