Интересные факты об игре Doom (1993)

Doom — это не просто успешная игра. Doom создала стандарты для шутеров. Doom — это игра, опередившая своё время. Именно на Doom равнялись, ей подражали. Но превзойти оригинал так и не смогли.

WASD

WASD
традиционная WASD-раскладка

Doom стала законодателем моды в играх, где приходилось управлять персонажами от первого лица. До Doom практиковалось WADX-управление, а также EDSF и ASDX. Именно игра Doom популяризировала клавиши WASD для перемещения персонажа. С тех пор управление WASD стало де-факто стандартом.

Название "Doom"

Идея названия игры, по словам главного разработчика Джона Кармака, родилась случайно. Помог в этом фильм "Цвет денег", в котором главный герой Винсент (которого сыграл Том Круз) заходит в бильярдный зал с чемоданчиком в руке и, в ответ на вопрос "Что у тебя там?", отвечает со зловещей усмешкой: "Doom!". Слово Doom очень понравилось Джону. Его и взяли в качестве названия.



А сюжет игры заимствовали у двух фильмов: "Чужие" и "Зловещие мертвецы 2".

Движок

Движок Doom является псевдотрёхмерным движком, поэтому игру часто называют 2,5-мерной игрой. Он создавался на языке программирования C (Си) и операционной системе NEXTSTEP (прадедушкой операционной системы Mac OS).

В итоге получился вполне себе революционный движок для своего времени.

Спрайты

Как создавалась игра Doom 1993: спрайты Как создавалась игра Doom 1993: спрайты Как создавалась игра Doom 1993: спрайты Как создавалась игра Doom 1993: спрайты

Часть спрайтов отрисовывали вручную, тогда как над другими корпели довольно долго: создавали модели из латекса, металла и пластилина. Позже их фотографировали, оцифровывали и дорисовывали.

Забавный факт: трупы убитых монстров, как и другие предметы в игре, нельзя обойти и разглядеть с разных сторон: они будут всегда показаны под одним и тем же углом к игроку.

Изображения пистолета и дробовика — фотографии игрушечного оружия. Плазменное ружьё — всего-навсего обломок игрушечного пулемёта, перевёрнутого задом наперёд. А бензопилу в студию принесла девушка Тома Холла (одного из разработчиков). Руки, которые держат оружие, принадлежат художнику Кевину Клауду.

Мультиплеер

Одной из главных функций, которую внедрили в движок изначально, был режим мультиплеера. Разработчики Id Software добавили эту функцию, создав задел на будущее. Разработчики Doom были уверены, что многопользовательские игры со временем будут набирать популярность. Интернет тогда только появлялся.

В Id Software полагали, что важно начать работать над многопользовательскими играми уже тогда, чтобы получить необходимый опыт к тому моменту, когда они станут критически важными при разработке.

Однако после добавления мультиплеера появился ряд сложностей. Например, проверки области видимости ИИ монстров значительно замедляли игру, потому что выполнялись для каждого из игроков. Ещё одной проблемой стали неполадки с ИИ. Монстры отказывались атаковать всех игроков. Приходилось выпускать патчи.

Портирование на приставки

Игру выпустили на следующие приставки: Panasonic 3DO, Atari Jaguar, Super Nintendo, Sega Saturn, PlayStation и Sega 32X. Кстати, порт для Sega Saturn оказался самым неудачным с большим числом багов. А корпорация Nintendo заставляла разработчиков постоянно вносить коррективы в игру, из-за чего Id и Nintendo окончательно разругались и в дальнейшем прекратили сотрудничество.

Продажи

Игра оказалась чрезвычайно популярной: количество проданных копий оценивается в 2 миллиона

Выход игры в Германии

В релизных версиях до 1.2-1.4 игра была запрещена в Германии из-за свастики в E1M4. Запрет был снят лишь после того , как Id Software убрала из игры свастику, хотя разработчики и уверяли, что "это была дань уважения Wolfenstein 3D"

Законодатели моды deathmatch

Doom стал основоположником deathmatch, хотя первая deathmatch-игра и вышла в 1973 году (игра Maze War). Многие правила и элементы, использовавшиеся в Doom стали классическими и стали применяться в других играх. Deathmatch — вид игрового процесса многопользовательской компьютерной игры, в котором основная задача — непосредственное уничтожение противников-игроков.

GNU General Public License

Благодаря тому, что исходные тексты Doom были опубликованы на правах GNU General Public License, было разработано огромное количество модификаций игры. Doom стали портировать на новые игровые платформы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *