Занимательные факты о фильме "Конец света" (1999)

Режиссёром картины первоначально утвердили не Питера Хайамса, а Сэм Рейми, но последний отказался в пользу работы над фильмом "Ради любви к игре". Также в качестве режиссёра рассматривали кандидатуру Гильермо дель Торо.

Кстати, Питера Хайамса рекомендовал Джеймс Кэмерон. В конечном итоге Хайамс стал режиссёром картины.

Подбор актёров

Первоначально главная роль писалась под Тома Круза, но актёр отказался от предложения, отдав предпочтение съёмкам в ленте "Магнолия".



Кадр фильма "Конец света" (1999)

На роль сатаны рассматривалась кандидатура немецкого актёра Удо Кира, но от него пришлось отказаться из-за акцента. Продюсеры не хотели, чтобы силы зла ассоциировались с Германией или Австрией. Но всё же Киру дали второстепенную роль.

На главную женскую роль рассматривались кандидатуры Лив Тайлер и Кейт Уинслет.

Съёмки

Первая сцена была снята, когда Иерихон был атакован в переулке сатанистами.

Актёр Гэбриел Бирн специально ради роли выкрасил свои волосы в пепельно-чёрный цвет.

Младшая дочь Арнольда Шварценеггера попала на съёмочную площадку в тот день, когда Арнольда привязали к кресту и подняли над переулком. Фотография этого визита есть в биографии Шварценеггера "Total Recall".

Для фильма сняли две концовки: оптимистичную и пессимистичную. Джерико (Иерихон), наколотый в конце фильма на статую ангела в оптимистичной картине не умирал, а открывал глаза и вытаскивал из себя меч каменного ангела. В первые секунды нового тысячелетия рана должна была чудесным образом затянуться и они вместе с Кристиной выходили из церкви. В конечном итоге было решено оставить пессимистичную версию, когда главный герой умирал.

Выход на большой экран

Кадр фильма "Конец света" (1999)

В 2000 году фильм был номинирован на антипремию "Золотая малина" сразу в трёх категориях:

  • "Худшая мужская роль" (Арнольд Шварценеггер),
  • "Худшая мужская роль второго плана" (Гэбриел Бирн),
  • "Худший режиссёр" (Питер Хайамс).

В конечном итоге он всё же не победил ни в одной из номинаций.

Это был последний фильм, вышедший для домашнего просмотра в формате LaserDisc*.

* LaserDisc — первый коммерческий оптический носитель данных, с аналоговой записью изображения и звука, предназначенный, прежде всего, для домашнего просмотра фильмов, однако, несмотря на технологическое превосходство над видеомагнитофонами форматов VHS и Betamax, Laserdisc не имел успеха на мировом рынке.

Хотя картина и была встречена негативно критиками, но в мировом прокате показала себя вполне неплохо: при бюджете $100 000 000 фильм собрал в мировом прокате $211 989 043.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *