Часть 2: Мэрилин Монро и первый успех

Часть 1 (начало)

После 1950 года начался прорыв в кинокарьере Мэрилин Монро. Она снялась в 1950 году в эпизодических ролях в фильмах "Огненный шар", "Билет в Томагавк", а также в небольших ролях, отмеченных критиками "Всё о Еве" и "Асфальтовые джунгли". Её начала замечать пресса. К концу года она заключила семилетний контракт с "20 Century Fox".

"Всё о Еве", 1950 г.
"Всё о Еве", 1950 г.

1951 год стал ещё более продуктивным — Монро снялась во второстепенных ролях в 4 картинах: "В родном городе", "Моложе себя и не почувствуешь", "Любовное гнездышко", "Давай сделаем это легально". Пресса писала, что её роли привнесли большую сексуальность в картины, и Мэрилин была их украшением. На 23 церемонии вручения "Оскар" Монро стала ведущей. От поклонников начали приходить по несколько тысяч писем в неделю. С этого времени она стала завсегдатаем жёлтой прессы из-за коротких романов с известными людьми — актерами, режиссёрами, спортсменами.



"Давай сделаем это легально", 1951
"Давай сделаем это легально", 1951
Монро на церемонии Оскар в 1951
Монро на церемонии Оскар в 1951 году

С 1952 года Мэрилин наконец-таки начала получать главные роли. Например, "Обезьяньи проделки", "Можешь не стучать", "Вождь краснокожих и другие", "Мы не женаты", "Стычка в ночи". Тогда же и разгорелся скандал, когда в прессу попали фото 1949 года, на которых Монро позировала обнаженной — этот факт мог разрушить её карьеру. Но при поддержке кинокомпании было решено не замалчивать этот факт, а объяснить открыто, что в тот момент девушка сильно нуждалась в средствах к существованию. Это только подогрело интерес к её персоне и Мэрилин пошла на пиар ход — надевать сильно откровенные платья, намекнула прессе, что не носит нижнее бельё, снималась в откровенных фотосессиях.

В 1953 году она снялась в трёх кассовых фильмах в главных ролях, которые закрепили за Мэрилин статус секс-символа, а также самой популярной и прибыльной актрисы. В "Ниагаре" она сыграла роковую женщину, задумавшей убийство мужа. В комедии "Джентльмены предпочитают блондинок" ей удалась роль певицы отправляющейся на гастроли с подругой в Париж. Также она искала себе мужа в картине "Как выйти замуж на миллионера".

"Джентельмены предпочитают блондинок" 1953 г.
"Джентельмены предпочитают блондинок" 1953 г.
"Ниагара", 1953
"Ниагара", 1953

Первый выпуск журнала "Плэйбой" в декабре 1953 г. был с Мэрилин на обложке и на развороте красовалась фотография со скандальной фотосессии 1949 г.

Первый выпуск Плейбоя с Мэрилин на обложке 1953
Первый выпуск Плейбоя с Мэрилин на обложке, 1953 г.

Хоть Монро и стала звездой первой величины, условия контракта, заключенного в 1950 г. с киностудией оставались неизменными — у неё был небольшой гонорар, студия за неё решала в каких фильмах сниматься и с кем. А студия постоянно предлагала роли глупеньких блондинок в комедиях и мюзиклах, с чем Мэрилин была категорически не согласна. В начале 1954 года она отказалась сниматься в очередной музыкальной комедии, где её партнёром должен был быть Фрэнк Синатра. В отместку студия приостановила её контракт и начала негативную атаку в прессе. Монро не растерявшись решила поднять свои рейтинги и отвлечь поклонников от этой скандальной истории. Для этого она вышла замуж за очень известного в те времена бейсболиста Джо Ди Маджо, с которым встречалась почти 2 года. А после медового месяца она поехала поддержать американских пехотинцев в Корее, где пела им 4 дня.

Мэрилин и её второй супруг бейсболист Джо Ди Маджо
Мэрилин и её второй супруг бейсболист Джо Ди Маджо

После возвращения с США киностудия пошла на мировую и сделала всё, чтобы уладить конфликт. По просьбе киностудии она снялась в приключенческом вестерне о временах золотой лихорадки "Река не течет вспять". Съёмки дались ей нелегко, ведь они проходили в Канаде в суровых условиях, Монро выполняла все трюки сама и в какой-то момент потянула связки. Позже она называла картину "Третьесортным вестерном", но зрителям картина понравилась и хорошо окупилась в прокате. В этом же году вышел мюзикл в котором она категорически не хотела сниматься — "Нет такого бизнеса, как шоу-бизнес", который был освистан критиками и провалился в прокате.

"Река не течет вспять", 1954 г.
"Река не течет вспять", 1954 г.

И наконец, в 1954 году начались съёмки "Зуда седьмого дня", где она играла роль женщины, о которой фантазировал её женатый сосед. Чтобы привлечь к фильму интерес прессы и поклонников съёмки начались в Нью-Йорке на Манхэттане с самого пикантного эпизода фильма — где Монро стоит на вентиляционной решётке, а поток воздуха поднимает ей платье. Хоть этот эпизод снимался в 1 ночи, но съёмочная бригада привлекла внимание около 5000 зевак, а также профессиональных фотографов, которые в течении 2 часов (на протяжении которых велись съёмки) глазели на Мэрилин, улюлюкали, свистели. От этого она сбивалась, забывала слова, срывала дубли.

"Зуд седьмого года", 1955 г.
"Зуд седьмого года", 1955 г.

Всё это происходило на глазах у неё мужа, который был в ярости. После того, как эти съёмки попали во все газеты, в том числе и международные, пошли слухи, что супруг от ревности начал бить Монро. Пара подала на развод в октябре — прожив ъ в браке всего 9 месяцев. Картина "Зуд седьмого дня" имела оглушительный успех и собрала внушительную кассу.

После этого Монро решила покончить с сексуальным амплуа и открыла свою продюсерскую компанию…

Продолжение следует…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *